Проверяем ходовые качества, выясняем реальный расход топлива Peugeot 108 с 1-лировым бензиновым моторчиком и роботом отличается от заявленного, а так же смотрим, хватает ли этого силового агрегата.
Если над выбором окраса машин и опций можно хорошо подумать, то по поводу выбора силового агрегата задумываться не приходится. Новый Peugeot 108 в Украине доступен исключительно с трехцилиндровым 1-литровым моторчиком и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Мощность моторчика составляет 68 л.с. Он бодро рычит при разгоне, но тягаться с соседями по потоку ему непросто. До первой сотни 108-й добирается легкой трусцой за 16 с. С механикой этот юркий малыш мог бы ехать веселее.

Потому как робот знакомо задумчивый. Видимо, поэтому даже автоматический режим работы отмечен буквой «Е» – от слова «экономия». Вот только нервы мои он точно не бережет. И, как на струнах, играет долгими переключениями.

Лечится все известным способом – коротким сбросом газа в тот момент, когда коробка выключает передачу. Но еще действеннее ручной режим. В нем менять передачи можно подрулевыми лепестками или короткими толчками рычага.

Кнопки на руле не подсвечиваются. Климат-контроль предлагается в более дорогом оснащении Allure. Эргономика не вызывает вопросов. Только обзорность по зеркалам порой недостаточная.

Причем, схема «спортивная». Понижаю ступень толчком вперед, повышаю – толкнув назад. Это позволяет держать обороты, которые хочешь, и ехать настолько бойко, насколько позволяет мотор.

Двигатель оживает только на высоких оборотах. И в городе часто приходится закидывать стрелку тахометра повыше, прибегая к кикдауну. Поэтому и расход топлива лежит в районе 6 л на сотню.

Чтобы не отставать в городском потоке и поддерживать высокую скорость на загородной трассе, 1-литровому 3-цилиндровому моторчику приходится хорошо трудиться. Отсюда и аппетит больше заявленного.

Не меняется он и при загородной езде. Ведь в этом случае мотору постоянно приходится работать на верхах. Ему не хватает литража, а коробке – шестой передачи.

В результате при скорости 90 км/ч на тахометре около 3000 об/мин. А при 120 км/ч – 4000 об/мин.Так что долгая езда с такой скоростью вынуждает мотор работать с повышенным напряжением.

Наиболее комфортно робот меняет передачи при ручном переключении и под сброс газа. Если просто завить акселератор в пол, то при переходе на очередную ступень заметна заминка. Менять ступени можно как напольным рычагом, так и подрулевыми лепестками. При самостоятельном переключении можно ориентироваться по подсказкам на щитке приборов. Правда, они направлены на повышение экономичности, а не спортивности.
Насколько комфортно ездит Peugeot 108
От компактных авто большого комфорта обычно не ждут. Но как ведет себя на наших дорогах Peugeot 108?

При езде с высокой скоростью по крупнозернистому асфальту через колесные арки в салон легко пробивается шум от дороги. Впрочем, слабая шумоизоляция колесных арок свойственна авто недорогого сегмента.

А также это лишний раз подтверждает то, что типичный ареол обитания нового Peugeot 108 – городские джунгли. Там, где нет высоких скоростей, наш «львенок» чувствует себя уверенно и демонстрирует чудеса маневрирования.

Расход топлива при выезде за город или при попадании в пробку меняется на 100-200 грамм в ту или иную сторону, но затем показатель возвращается к 6,1 л на 100 км.

Ведь его длина и колесная база даже меньше, чем у большого оригинала smart forfour. Для разворота французскому ситикару понадобится чуть больше 9 м, что удобно в условиях узких дворов и плотно запаркованных машин.

Салон Peugeot 108
Сиденье водителя регулируется по высоте в обеих комплектациях.

Руль оборудован электрическим усилителем, и его вращать легко. В городской толчее 108-й очень юркий и позволяет ехать бодро и бойко. Но шустрить по рядам надо аккуратно. Большие мертвые зоны зеркал, в которых легко прячутся попутные машины, вынуждают перестраховываться.
Тут не помешала бы система мониторинга мертвых зон зеркал. Ведь в более дорогой комплектации Allure этот глазастый малыш видит разметку и на скорости до 30 км/ч реагирует на риск столкновения.

На втором ряду места для взрослого человека крупной комплекции больше средней маловато. А вот для детей – достаточно. Предусмотрены и крепления Isofix для детских кресел.

При наезде на разделительную линию машина предупреждает громким звуковым сигналом. Также тревожный звоночек раздается если я резко маневрирую за другой машиной, и при быстром сближении с препятствием впереди.

По разбитым дорогам, выбоинам и трещинам 108-й бежит, как на упругих лапах. Колеса не очень комфортно проваливаются в ямки, но выступающие неровности бесшумно и качественно отрабатывает упругими «подушечками».

В супермаркете сильно большие пакеты не набирайте. Иначе спинки заднего диванчика придется складывать. Но и поставить на место их просто, так как легко дотягиваешься через отсек к петлям. Багажник, как водится, скромный – от 227 до 868 л.

Блиц-обзор Peugeot 108
Самый компактный представитель «львиной стаи» имеет дружелюбный вид и характер. Даже с компактным 1-литровым моторчиком Peugeot 108 может быть довольно игривым.

Вот только и хозяину надо соблюдать определенные правила игры с роботом. Иначе он способен подпортить ощущения от езды. А заигравшись, приходится мириться с тем, что аппетит у 108-го вполне взрослый.

При динамичных ускорениях и быстрой езде по загородным дорогам моторчику приходится хорошо трудиться. Так что вложиться в максимальный расход топлива на уровне 5 л на 100 км ну никак не получается.