Долгие годы Jetta считалась трехобъемной сестрой Golf. До определенного момента в Volkswagen не предпринимали никаких попыток сломать этот стереотип, однако сейчас терпение немцев лопнуло. Новая Jetta вышла на рынок с четкой установкой — стать самостоятельно единицей и положить начало целому семейству автомобилей. Но это в будущем, а пока InfoCar.ua взял Jetta на тест-драйв, чтобы выяснить, удалось ли VW найти заявленную золотую середину между проворным Golf и престижным Passat?

Три в одном
Начнем с того, что Jetta умудряется сосуществовать в трех ответвлениях — американском, европейском и китайском. Отличаются они не только набором оборудования, но и конструктивно. Например, в американской версии в качестве задней подвески используется скручивающаяся балка, а в европейской — “многорычажка”. Даже кузова автомобилей скроены под разные требования к безопасности, не говоря уже об отличиях в моторной гамме.

Все это к тому, что на европейский рынок Volkswagen поставляет Jetta в оптимально сбалансированных комплектациях и с большим выбором дополнительного оборудования. Отсюда и цена. У нас модель стоит дороже, чем в Китае или США. Прайс-лист на “базу” Trendline с 1,4-литровым 122-сильным двигателем и механической КПП стартует с отметки 27 300 у. е. Причем, за эти деньги мы получим не “голую”, а хорошо укомплектованную машину с ABS, ESP, антипробуксовочной системой ASR, электронной блокировкой дифференциала, аудиосистемой, кондиционером, электропакетом и т. д.

Для теста нам дали авто в топовом исполнении Highline, с 1,4-литровым мотором со 150 л. с. и 7-ступенчатым “роботом” DSG. “В базе” такая машина стоит 32 000 долларов. Наша дороже, но оснащена противотуманными фарами, хромированными накладками, частичной кожаной обивкой салона и некоторыми другими мелочами. С детальным списком всех комплектаций можно ознакомится на странице VW Jetta нашего сайта.

Форма и содержание
Вы не услышите от нас высокопарных фраз, которыми обычно пестрят пресс-релизы автомобильных компаний. Мы не совсем согласны с тем, что Jetta — совершенно уникальное творение, плод гениальной инженерной и дизайнерской мысли. Но мы готовы признать, что создателям автомобиля удалось найти отличный компромисс формы и содержания новой Jetta. Узнать в ней Volkswagen, как и прежде, проще простого, но с другими моделями уже не спутаешь. От своих братьев по модельному ряду авто отличается не глобально, а в мелочах, но именно эти мелочи придают автомобилю индивидуальность. Вот так, от простого к сложному, VW решила избавлять Jetta от стереотипа “Golf с багажником”.

В салоне нашего героя все по-немецки аккуратно и точно. На вид весь пластик кажется жестким, но это не так — на торпедо он довольно мягкий. И пусть на нем остаются следы от пальцев, но он гораздо приятнее, чем, например, в Polo. Еще больше позитивных эмоций вызывает обивка сидений. В топовой комплектации ткань совмещена с кожей, и эта комбинация выглядит очень дорого и солидно.

Задним пассажирам в Jetta будет уютно. Диван, правда, жестковат, но небольшой дискомфорт от этого ощущается только в очень долгих поездках. А еще жаль, что центральный подлокотник есть только в комплектации Highline. Хорош он тем, что принимает четко горизонтальное, фиксированное положение. Кроме того, задним пассажирам доступны такие полезности, как розетка 12V, два регулируемых вентиляционных дефлектора и подсветка с возможностью раздельного включения.

Что касается организации водительского пространства, то претензии у нас возникли там, где мы их не ждали. Даже удивительно, что немцы, хорошо продумав задний подлокотник, недоработали передний. Он отодвинут так далеко назад, что даже человеку с ростом за 190 см опираться на него неудобно, а водители ростом пониже вообще могут его не заметить. Впрочем, это единственная наша придирка. Все остальное достойно похвал — эргономика отменная, обзорность хорошая, кресла и положение рулевой колонки регулируются во всех направлениях, есть даже регулируемая поясничная поддержка у пассажира.

Отдельно хочется сказать о средствах защиты. В базовой комплектации Jetta оснащена шестью подушками безопасности и специальными акустическими датчиками, воспринимающими частоты выше 20 кГц. Нужны они для того, чтобы по звуку деформирующегося металла с максимальной точностью определять направление и силу удара. Обладая такой информацией, удерживающие системы работают более эффективно.

В случае необходимости подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Для этого в перчаточном ящике есть особый замок. Сам же “бардачок” очень вместительный, может охлаждаться от системы кондиционирования и закрывается на ключ.

Приборы и мультимедиа
Своеобразным инфоцентром Jetta выступает бортовой компьютер. Он настолько функционален, что одно лишь перечисление всех его возможностей потребует пары абзацев. Поэтому мы остановимся только на самых любопытных функциях. Например, борткомпьютер позволяет выбирать радиостанции из списка, не отрывая взгляд на магнитолу, выводит на экран значение скорости круиз-контроля (так ее проще настраивать), дает возможность управлять блокировкой дверей и т. д.

Управление самим бортовым компьютером происходит кнопками на руле, однако менять настройки во время движения нельзя. Сделано это для того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Хотите что-то перенастроить — остановитесь, перенастройте и отправляйтесь дальше. Кстати, во время остановки автомобиля компьютер автоматически переключает показания расхода топлива с л/км на л/час.

Еще одной важной мультимедийной составляющей Jetta является аудиосистема. Базово на автомобиль устанавливается радио RCD 210 с поддержкой CD/MP3 и четырьмя динамиками спереди. У нас же была чуть более продвинутая RCD 310 (опция за $165) с 8 динамиками и гнездом для подключения внешних устройств в бардачке. Впрочем, кириллицу при чтении файлов с USB-флешки не понимает ни одна из аудиосистем VW, сколько бы она ни стоила.

При активации заднего парктроника на дисплей аудиосистемы выводится изображение, наглядно демонстрирующее положение препятствия и расстояние до него.

Багажник
510 литров! Именно таким объемом для перевозки груза располагает Jetta. Это на 55 литров меньше, чем у Passat, но на 50 больше, чем у того же Polo Sedan. Объем можно увеличить путем складывания спинки заднего дивана, хотя ровного пола все равно не получится. Складывается спинка двумя неравными секциями с помощью рычажков в багажнике.

В комплектации Comfortline, в дополнение к отсеку с пластиковой перегородкой в багажнике слева, появляется такой же справа, но огражденный сеткой. А в топовой Highline доступ к вещам в багажнике из салона можно получить через съемный люк, который прячется за откидным центральным подлокотником заднего дивана.

Под фальшполом багажника, как и положено, лежит полноразмерная запаска и набор инструментов.

Драйв
Из моторной гаммы шестого поколения Jetta исчезли атмосферные агрегаты. Остались только турбированые — 1,4-литровый бензиновый со 122 и 150 л. с. и 2-литровый дизельный со 110 и 140 “лошадками”. В нашем случае автомобиль был оснащен 150-сильным TSI в паре с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Смесь, надо сказать, заводная. Ощущать это начинаешь сразу же после нажатия на педаль акселератора — тяга у мотора отменная. И все это благодаря 240 Нм крутящего момента, которые агрегат выдает в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин.

Разгон до первой “сотни” занимает менее девяти секунд. При этом, само чувство скорости за рулем Jetta, где-то на подсознательном уровне, засыпает. Во всяком случае, до тех пор, пока стрелка спидометра не доберется до отметки 140 км/час. Но такая плавность хода таит в себе и опасность. Нужно постоянно следить за показаниями приборов, чтобы не позволять себе лишнего. Немецкие инженеры, очевидно, знали, что нечто подобное может случиться, поэтому предусмотрительно вывели крупные цифры текущей скорости на экран бортового компьютера. А если и этого будет мало, стоит включить звуковое оповещение о превышении заранее установленного порога скорости. Стоит, потому что соблазн превысить скорость за рулем Jetta очень велик.

В качестве эксперимента мы ненадолго отступили от требований ПДД и разогнали автомобиль до 180 км/час. Уж очень хотелось понять, как скажется такая скорость на управляемости. Каких-то явных недостатков, свойственных только высокоскоростному режиму езды, мы не нашли, но и сказать, что за рулем было очень комфортно, не можем. У Jetta есть проблема с информативностью рулевого колеса, особенности в районе “нуля”. Стоит оторвать взгляд от дороги (например, на магнитолу), как автомобиль может незаметно сместиться с траектории, никак не информируя об этом водителя, то есть небольшие изменения угла поворота колес не ощущаются. В итоге, машину приходится “ловить”, а это не очень приятно и не дает расслабиться. Такие вот у Jetta настройки электромеханического усилителя руля. Впрочем, свойственны они и другим моделям марки.

С другой стороны, электромеханический усилитель, если верить производителю, помогает на 3-5% снизить потребление топлива. Цифра вроде бы не гигантская, но наша Jetta оснащена еще и DSG, о свойствах которой мы рассказывали в тест-драйвах хэтчбека и седана Polo. Вместе они дают весьма неплохой результат. Согласно показаниям бортового компьютера, расход бензина при движении по трассе с ограниченной круиз-контролем скоростью 60 км/час, равен 3 литрам на 100 км. При 90 км/час он увеличивается до 4,7 литра, при 120 — до 6,5, а при 150 — до 9,5 литра., при скорости же 180 км/ч — 11.7 литров. Откровенно говоря, верится в такие цифры с трудом, но перепроверить их другим способом возможности нет.

Что до работы подвески, то она, как у большинства Volkswagen, сбитая, упругая, но незначительные толчки до пассажиров все же добираются. В отличие от того же Polo с его скручивающейся балкой, сзади у Jetta многорычажная конструкция, обеспечивающая большую устойчивость в поворотах. И это ощутимо! Наш испытуемый легко выходит из кренов, что не удивительно, ведь в основе автомобиля лежит модернизированная “тележка” Golf V с удлиненной колесной базой и расширенной колеей.

Загадкой для нас осталась антипробуксовочная система ASR, которая вместе с ABS, ESP и электронной блокировкой дифференциала “по умолчанию” устанавливается во всех комплектациях. На асфальтовом покрытии с низкой абразивностью Jetta все равно допускает заметную пробуксовку, будь-то желание тронуться с места или резко ускориться. В то же время, на асфальте с хорошим “держаком” таких проблем нет.

В нашей комплектации Jetta “обута” в шины 225/45 R17. Ездить на них вполне комфортно, но нужно сохранять осторожность, поскольку риск поставить “гулю”, даже на киевских дорогах, весьма велик. В базовой же комплектации авто оснащается резиной 205/55 R16 — универсальный размер, самый ходовой и доступный в этом диаметре.

Несколько приятных слов хочется сказать о шумоизоляции салона. Немцы отлично над ней поработали. Звук работы двигателя не режет ухо даже на высоких оборотах. Порой даже кажется, что тахометр нагло врет! Проникают в салон лишь шумы обдувающих кузов ветров, да и то на скорости не менее 120 км/час.

Мнение эксперта
Для испытаний Jetta в экстремальных режимах езды мы отправились на СК “Чайка”, где передали авто в руки руководителя школы совершенствования мастерства «Энергия движения» Сергея Лукьянчука. Задача эксперта была такой — выявить недочеты и подчеркнуть достоинства автомобиля.

“Двигатель у Jetta очень хороший, оборотистый, — считает Сергей Лукьянчук. — Он позволяет чувствовать динамику с самых “низов”. Причем, как в режиме “Drive”, так и в режиме “Sport”. В первом случае передачи переключаются в диапазоне 3000-4000 оборотов, а во втором DSG дает двигателю раскручиваться до 6000 об/мин.

Подвеска тоже порадовала, особенно в сравнении с VW Polo Sedan, который мы недавно тестировали. Jetta значительно меньше валится на бок, а если и делает это, то в кренах не задерживается. Другими словами, настройки подвески оптимально сбалансированы. А вот руль такой же, как у Polo — малоинформативный.

Тормозная система Jetta, несмотря на наличие ABS, работает хуже чем ожидалось. При экстренном торможении педаль проваливается и становится мягкой, не давая никакой обратной связи, да и тормозной путь длинне, чем ожидаешь.

Если отбросить в сторону придирки, автомобиль оставил позитивные впечатления. Сиденья очень удобные за счет хорошей боковой поддержки, шумоизоляция тоже на уровне — все располагает к получению удовольствия от вождения”.