Nissan Murano — полноприводный пятиместный кроссовер. Это уже второе поколение, представленное в 2007 году. В Украину новый Мурано приехал в 2009. Машина является самым дорогим кроссовером компании Nissan, по комфорту и оснащению она вплотную приближается к люкс-сегменту. Машина призвана конкурировать с популярными в нашей стране представителями класса, такими как Mazda CX-7, Volkswagen Touareg.

Автомобиль поставляется с единственным вариантом двигателя. Это атмосферная бензиновая V-образная «шестерка», объемом 3,5 л. Она выдет 269 л.с. При 6000 об/мин и 336 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Выбора трансмисии также нет — только вариатор. Привод, в зависимости от комплектации, либо передний, с подключаемым задним, либо постоянный полный.

Nissan Murano имеет широкий список дополнительного оборудования, в максимальной комплектации он оборудован функциональной мультимедийной системой с чейнджером на шесть дисков, DVD-проигрывателем, аккустической системой Bose с сабвуфером и т.д.

Казалось бы, зачем Nissan нужна была еще одна машина среди полноразмерных кроссоверов, если у компании уже есть X-Trail? И тот и другой — большие и «взрослые» кроссоверы, которыми не стыдно владеть людям с достатком выше среднего. Но сравнив их даже и на бумаге сразу понимаешь разницу. X-Trail — большая и просторная машина, обеспечивающая достаточный уровень комфорта передвижения. Murano уже претендует на то, чтобы являться не только средством передвижения, но и давать водителю и пассажирам чуть больше шика. Больше комфорта, больше мощности, больше оснащения и всевозможных «наворотов». Это и серьезная акустическая система, и шикарная кожа на сиденьях, и автоматическая дверь багажника. Насколько эти претензии оправданы и что получит владелец мы и выясняли в процессе тест-драйва Nissan Murano.

Дизайн — агрессивный трансформер
Впервые увидев обновленный Murano на дорогах Украины сразу захотелось его сравнить с каким-то из «Трансформеров». Очень уж необычная получилась у него лицевая часть. Пожалуй, во всей линейке автомобилей Nissan именно у Murano дизайнеры оторвались, что называется, по полной. Узкая линия радиаторной фальшерештки, прищуренные «глаза» линзованной головной оптики и широкая губа бампера не предвещают ничего хорошего всем, кто окажется у него на пути. Сказать, что этой машине быстро уступают ряд — не сказать ничего. Прошлая версия была намного более спокойной внешне. Явно видно, что при разработке новой дизайнерам была поставлена задача добавить в облик агрессии и они с ней справились. Но при этом облик нового Murano не стал отталкивающим. Просто такая внешность подойдет не всем. Вероятно, нужно быть немного агрессивным внутри, чтобы выбрать такую машину. Либо наоборот, мягким и пушистым, полной его противоположностью. Однозначно, Murano не назовешь скучным, а уж нравится он или нет каждый решит самостоятельно.

Попав же внутрь начинаешь понимать, за что именно тут просят такую сумму денег. Несмотря на почтенный возраст тестовой машины, сиденья еще сохранили запах дорогой кожи, а прикосновение к ним лишь подтверждает, что обоняние не ошиблось. И спереди и сзади «сидушки» вызывают ассоциации с любимым диваном или креслом, на котором можно сидеть часами. Другое дело, что не всегда это хорошо, но пока едешь спокойно — просто супер. Количество регулировок не поражает воображение, как в Infiniti FX 37, но и недостаточным его не назовешь. Например, подушка сиденья регулируется по высоте отдельно в передней и задней части, а поясничную поддержку можно двигать не только вдоль, но и по высоте. А вот боковая поддержка уже никак не регулируется. Память настроек на две ячейки позволит без проблем меняться машинами с супругой, не настраиваясь каждый раз заново.

Драйв — спокойная и выверенная мощь
Ни для кого не секрет, что мощность двигателя — это не только предмет гордости водителя и возможность «выстрелить» при необходимости, но и во многом безопасность. Маневрировать порой нужно не только рулем, но и скоростью, и от того, насколько машина готова в нужный момент быстро ускориться, на дороге может зависеть очень многое. Часто говорят, что «мощности много не бывает», хотя с таким утверждением можно и нужно спорить, бывает, да еще как, особенно в неопытных руках. 3,5-литровая «шестерка» у Nissan Murano представляет собой тот случай, когда мощности отмеряли ровно столько, сколько нужно.

Паспортные восемь секунд до сотни не поражают воображение, но при езде недостатка динамики не ощущаешь. Нужно лишь привыкнуть к сочетанию с вариатором, который не готов передать максимум момента от двигателя на колеса сразу, сбросив пару передач вниз. Если при линейном разгоне получается даже лучше, чем у традиционного автомата, — двигатель сразу набирает оптимальные 5000-5500 об/мин и затем разгоняется линейно без переключений, то при «кик-даунах» нужно некоторое время. Вообще же редко встречаемое сочетание достаточно мощного двигателя и вариатора производит приятное впечатление, хотя поначалу может казаться и слегка непривычно. С другой стороны, многие водители могут и вовсе не заметить разницы с машиной, оснащенной традиционным «автоматом» с гидротрансформатором. Все же мощности и момента хватает, чтобы обеспечить достаточную приемистость даже с учетом массы машины, зашкаливающей за две тонны. Расход при этом, в городском режиме удавалось удерживать в пределах 16 л/100 км. И с пробками, и ни в чем особенно себе не отказывая по ускорениям.

Порадовала комфортность Murano, что в условиях наших дорог порой важнее отточенной управляемости. Особенно если сравнивать с напарником из Infiniti, который после Murano покажется просто зубодробительно жестким. Конечно, это не Patrol, который плывет по дороге, но и чувствовать позвоночником каждую кочку не придется. Подвеска энергоемкая, хорошо поглощает большинство неровностей. Но на лежачих полицейских лучше притормаживать. Такая комфортность играет злую шутку на скорости 120 км/ч и больше, на нормальном покрытии иногда возникает легкое чувство оторванности от дороги и неуправляемости машины, кажется, что остановить ее или изменить направление движения уже не сможешь. Не хватает «рельсовости» в движении, когда поставив машину на траекторию точно уверен, что никуда она с нее не денется.

Эффект усиливается еще и пустоватым в околонулевой зоне рулем, он также настроен больше на комфорт. Вероятно, вина еще и в повидавшей виды подвеске тестовой машины. Все это не является проблемой, автомобиль отлично слушается и держит дорогу, скорее описанное выше ощущается на психологическом уровне, никаких внештатных ситуаций не возникло. И на 120, и на 150 км/ч держит дорогу Мурано здорово. Но некая «оторванность от реальности» присутствует. В чем-то впечатления сравнимы с Patrol, которому тоже больше «задаешь» направление, чем управляешь. Хотя там это выражено намного более явно, все же машина значительно больше и тяжелее. Что ж, хочешь ездить комфортно — приходится чем-то жертвовать.

Выводы
Во время теста не раз возникала мысль, что такие машины как Nissan Murano — это уже некоторый пережиток прошлого. Мощный, немного брутальный атмосферник с характерным утробным рыком постепенно становится эдаким варваром среди интеллигентных джентльменов, повизгивающих турбинами и компрессорами. Нормы токсичности становятся все жестче, а расход топлива все сильнее бьет по карману. И если не последние дни, то годы остались «теплым ламповым» атмосферникам, прежде чем их повсеместно заменят на турбированные малообъемники. Сам же Nissan Murano производит более чем приятное впечатление. Большой, сильный он агрессивный внешне и очень добрый и покладистый внутри. Как великан из мультиков, способный сначала напугать, а потом стать покладистым и верным другом в любой ситуации.