Дизайн — L200 с кунгом в базе
Внешность Pajero Sport нового поколения не оставляет сомнений в том, что с пикапом Mitsubishi L200 они не то, что близкие родственники — а родные братья. Если поставить рядом пикап с кунгом («кабиной над кузовом») и Pajero Sport — не сразу их и отличишь.

Вернемся к организации переднего ряда. И водительское, и пассажирское сиденье в нашем случае оборудованы электрорегулировками, полный кожаный пакет уже можно было заметить на фотографиях. Все же, несмотря на более утилитарное назначение, в Pajero Sport можно организовать себе и определенную степень комфорта. Традиционная рулевая колонка и панель приборов дополнены индикаторами работы привода, а рядом с селектором АКПП разместилась рукоятка раздаточной коробки. Также из непривычных элементов дисплей магнитолы, который может отображать много необычной для рядового автолюбителя информации. В частности не только забортную температуру, но и график ее изменения, высоту над уровнем моря, давление и так далее. Есть там и компас, а вот искусственного горизонта не нашлось.

Забираться в салон лучше используя порог, машина все же весьма высокая. А одень ее на внедорожную резину — станет еще выше, не говоря уже о лифтовке (поднятии кузова). Поэтому ручки на стойках не были бы лишними, жаль, что они не предусмотрены.

Драйв — там где он сядет, трактор будет очень далеко
Есть такая поговорка «чем лучше джип, тем дальше бежать за трактором». Так вот на Pajero Sport действительно можно заехать очень далеко от ближайшей гусеничной технике. Но начнем, пожалуй, с поведения на асфальте, оставив самое вкусное на потом с непониманием со стороны читателей, которые не хотели даже слушать о достоинствах машины с разгоном до сотник за 12 и больше секунд. Но, право, кого может интересовать драг на внедорожнике? Его сила совсем в другом. А для передвижения по городу и трассе динамики этой машины достаточно. Пусть дизель и выдает максимум 178 л.с., но крутящий момент в 350 Нм, доступный уже с 2000 об/мин делает свое дело, вполне заметно ускоряя двухтонную машину. Поэтому чувствовать себя на обгонах можно вполне уверенно. Тем более, что пятиступенчатая АКПП работает более чем адекватно, вовремя сбрасывая передачи вниз. Плюс есть ручной режим работы. Хотя, скажем прямо, АКПП здесь также можно внести в список «люкс-опций». Пусть машина и с ней весьма и весьма проходима, для серьезных внедорожных испытаний она не подходит. И не только потому, что ограничивает момент двигателя, но и потому, что затяжное прохождение грязи/песка/снега может быть ее последним испытанием. Кстати, это у машины с автоматом максимальный момент 350 Нм. Он ограничен искусственно, для снижения нагрузки на коробку. Двигатель в машине с механикой отдает свои честные 400 Нм крутящего момента.

Момент между осями распределяется поровну. В случае проскальзывания колес вискомуфта блокирует межосевой дифференциал. Заблокировать его можно и вручную, включив соответствующий режим в раздаточной коробке. Еще один дифференциал находится в задней оси, он блокируется механически выбором соответствующего режима работы раздаточной коробки. В случае сложной ситуации «придержать» вывешенное колесо может противопробуксовочная система.

В итоге
После тест-драйва мое мнение о Pajero Sport изменилось кардинально. Перед нами по-настоящему внедорожный внедорожник, которых остается все меньше и меньше. Машина, которая может пройти практически везде, при этом предоставляя водителю достаточный уровень комфорта. Для людей, которые часто выбираются за пределы асфальта на охоту, рыбалку, много путешествуют или просто владеют домом/дачей вне сетки дорог Mitsubishi Pajero Sport выглядит очень интересным предложением. Тут только важно определиться между ним и L200. Текущий наш герой больше подойдет для езды с пассажирами. А L200, соответственно, для перевозки грузов.

Еще одно интересное ощущение возникло после тест-драйва Mitsubishi Pajero Sport. Попробовав, какую свободу дает такой автомобиль, в рамках города и асфальта начинаешь чувствовать себя неуютно. Хочется бросить все и махнуть куда-нибудь в Карпаты на недельку-другую. Туда, куда на обычной машине не заедешь, не особенно выбирая дороги. В городе Pajero Sport кажется чужим, как случайно попавший на светский прием покоритель неизведанных земель. Вроде бы и с манерами у него все в порядке, и в потоке он выглядит адекватно, а все же асфальт — не его стихия.