Внешний вид

Во внешнем виде Leon’a на сегодняшний день ничего супер-оригинального, так как все к нему уже изрядно привыкли. Но, не смотря на это, думаю он почти никого не оставляет равнодушным, так как всё-таки выделяется из общей массы автомобилей характерными своеобразными линиями и некоторыми нестандартными решениями, особенно при виде сбоку.

Дизайн передка решён тоже довольно гармонично в фирменном стиле нынешней модельной линейки SEAT, две основные линии капота плавно переходят в стойки лобового стекла. Большие чёрные вставки вокруг небольших противотуманных фар в переднем бампере явно призваны сделать дизайн передка более агрессивным и перекликающимся со спортивными автомобилями, где в этих местах расположены массивные воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Корма без излишеств, всё просто и со вкусом. Дверь багажника максимально ровная, а ниша для заднего номера перенесена на задний бампер в духе прочих «приспортивленных» хэтчбеков.

Салон и эргономика
Попав в салон, понимаешь, что эта внешняя стремительность была не просто так. Внутри сразу же попадаешь в объятия переднего сидения с развитой боковой поддержкой, которая однозначно позволит быстро проходить повороты без непроизвольного перемещения по салону. Материалы отделки салона в основном качественные, руль и рычаг КПП приятные на ощупь. Но вот всё-таки некоторые вещи как-то этому автомобилю совсем не импонируют и не гармонируют с общим дизайном интерьера. Например, сразу бросается в глаза огромная серебристая светлая вставка в центре тёмной торпеды, которая как по мне, так не вписывается в дизайн интерьера и как-то даже чересчур акцентирует внимание на себе, а вместе с этим и на обилии пустого места вокруг кнопок управления магнитолой и климатической системой. Как по мне, то выглядит, как на седло на корове. Так и хочется сразу же её перекрасить в какой-нибудь тёмный цвет или обтянуть каким-то тёмным материалом.

Что касается органов управления, то в основном всё удобно, интуитивно понятно и находится под рукой. Лично мне не нравятся пару мелочей, таких как управление зеркалами на центральной консоли, так как почему-то хочется искать это под левой рукой либо на двери либо в левой части торпедо. Также непривычно расположение показаний трип-компьтера в левой части приборной панели, так как у многих моделей VAG он расположен по центру. Ну и как-то привычно положив удобно руку на подлокотник двери, интуитивно нащупав пальцами кнопки стеклоподъёмников, я, желая опустить переднее стекло, непроизвольно опустил заднее. То есть блок кнопок управления стёклами на панели двери оказался как-то излишне смещён вперед.

По обзорности всё хорошо за исключением выдвинутых вперёд стоек лобового стекла. И сделано это не для придания автомобилю лучшей аэродинамики, так как наклон самого лобового стекла немного не такой, а скорее в угоду боковому дизайну. Да и вообще почему-то не нравятся подобные автомобили с раздутыми передними стойками и маленькими боковыми окошками в них. Как по мне, то на небольших автомобилях это выглядит как-то несуразно и такое решение скорее подходит для каких-то микроавтобусов. Также такая форма стоек может быть обусловлена тем, что возле них «паркуются» стеклоочистители, что является интересным нестандартным решением. Но поначалу очень непривычно, что дворники появляется не снизу, а сбоку и это немого отвлекает.

Двигатель, коробка, драйв

В целом впечатления от вождения отличные. Турбированный мотор 1.4 в паре с шести-ступенчатой механической КПП позволяют, как шустро разгоняться и маневрировать в потоке, так и очень экономично ехать по трассе с выбранной «крейсерской» скоростью. Турбина позволяет этому небольшому моторчику быть необычайно эластичным и очень приятно отзываться на нажатие педали акселератора. Управляется автомобиль тоже замечательно, подвеска довольно приятно глотает неровности, но в тоже время позволяет шустро проходить повороты.