Впервые третье поколение Mitsubishi Outlander мы увидели на подиуме Женевского Автосалона в марте этого года. Прошло всего 6 месяцев и вот она — долгожданная украинская премьера кроссовера в Черновцах! Еще пару дней и автомобиль уже в Киеве на тесте InfoCar.ua. У нас была неделя для того чтобы разобраться и ответить на вопрос — станет ли третье поколение продолжателем успеха линейки Outlander, которая разошлась по миру уже почти миллионным тиражом.

Как это обычно бывает, на журналистский тест попала максимальная комплектация кроссовера с полным приводом, вариатором, двигателем 2.4 литра, с люком и кожанным салоном. Ее цена сегодня составляется 40.700$ и возможно она не станет самой продаваемой версией модели (базовая версия — 28.950$), но даст возможность оценить все старания японских инженеров, которые между прочим, дорабатывая автомобиль, трудились именно для нас, ведь треть продаж предыдущих Аутлэндеров приходилась на рынки СНГ. Поэтому предпочтения наших потребителей учитывались в первую очередь.

Помимо стандартного городского теста нам удалось провести и длительное испытание машины на трассе, ведь именно на ней наша команда возвращалась из Черновцов в Киев, преодолев более 500 километров, наверное, худших украинских дорог. Но обо всем по порядку …

Дизайн. Нет агрессии!
После появления в интернете первых фото новинки именно внешний дизайн вызвал наиболее бурные споры среди наших читателей. И большинство было расстроено — серийный автомобиль лишился брутальности и смелости, которые нам обещал его прототип — концепт PX MiEV, показанный 3 года назад.

Внешность серийной модели продиктована двумя целями: первая — улучшение аэродинамики любой ценой в угоду экономии топлива, вторая — переход к новой концепции развития бренда в целом, которая должна отразиться и в дизайне — отказ от спортивной агрессии (Lancer X, Outlander XL) в пользу образа спокойствия, надежности и уверенности (Pajero, Pajero Sport) . И, если первая цель успешно достигнута (коэфициэнт лобового сопротивления снижен на 7%), то актуальность на нашем рынке второй задачи под вопросом, ведь агрессивный дизайн предыдущих моделей под названием Jet Fighter сыграл не последнюю роль в успехе марки в странах СНГ.

Но, увидев автомобиль не на фото или подиуме, а в живую с привычного ракурса, мы частично успокоились — Outlander просто оказался не слишком фотогеничным и в жизни выглядит намного привлекательней, чем на экране монитора. Признаться честно, больше он нам понравился не в новом “брендовом” медном цвете, который скорее всего быстро приестся, а в классических — белом и черном, которые визуально добавляют машине солидности.

За выразительность облика здесь в первую очередь отвечают новые фары, угол охвата которых значительно увеличен за счет боковых сегментов. В более дорогих версиях устанавливаются новые ксеноновые лампы — гордость разработчиков. Сила их светового потока увеличилась в полтора раза. Задние же фонари уж слишком не прикрыто напоминают дизайн хетбэка Imreza, но вписываются достаточно гармонично.
Слева — новые ксеноновые фары, справа — галогеновые в базовой версии
Слева — новые ксеноновые фары, справа — галогеновые в базовой версии
В угоду аэродинамике рейлинги на крыше превратились уже скорее в декоративный атрибут, чем в удобную опцию для перевозки багажа. Мы заметили, что их уровень теперь на полсантиметра ниже уровня алюминиевой крыши. В итоге возить грузы получится только с помощью дополнительных креплений.

В отличии от изменений внешнего дизайн, превосходство нового интерьера Mitsubishi Outlander неоспоримо. Автомобиль внутри действительно “подорожал”. Это ощущение достигнуто комплексно за счет более дорогих материалов, современного оснащения, качества сборки и эргономики всей передней консоли, которая теперь слегка повернулась к водителю с обеих сторон от руля. Кстати такой “поворот событий” был запланирован изначально в концепте PX MiEV.

Как это ни странно, внутреннее “удорожание” коснулось и базовой версии модели, где пластик торпедо также стал мягким, прямо как у старого доброго 9-го Лансера. Во всех комплектациях присутствуют и смелое дизайнерское решение — оформление панелей “под карбон”. Это покрытие достаточно практично — не маркое и не царапается, однако смотрится слегка инородно и скорее всего будущих владельцев будут часто спрашивать, во сколько обошлась поклейка панелей пленкой 🙂

Появление в оформлении глянцевого черного пластика также добавило солидности, несмотря на его маркость. Лаконичность центральной консоли с большим сенсорным дисплеем немного портит матовая панель с индикаторами подушек безопасности и крупными надписями. Оказывается, их присутствие продиктовано законодательством России, на чей рынок в первую очередь ориентирован автомобиль.

Перфорированная кожа на сидениях и руле стала приятней на ощупь (то же касается и ткани в базовых версиях), а контрастная белая строчка слегка добавляет премиальности, однако глаза немного режет сочетание разных текстур кожи на сидениях. С целью экономии и повышения износостойкости на боковых поверхностях кресел используется грубый кожзам. Самолюбие некоторых владельцев может задеть и имитация кожи на подлокотнике, текстура и строчка на нем — всего лишь результат штамповки на мягком пластике. И если с текстильным салоном подлокотник выглядит даже роскошно, то в топовой версии слегка контрастирует с кожаной обивкой сидений.

Нельзя не заметить и появившийся в Аутлендере атрибут современности — кнопку запуска двигателя справа под рулем. Чип ключ можно вовсе не доставать из кармана или вставить в специальную нишу под центральной консолью. Рядом кстати спряталась и кнопка отключения электропривода багажника, о котором расскажем позже.

Из минусов нового интерьера — пропажа второго верхнего бардачка. Да и в основном перчаточном ящике так и не появилось возможности охлаждения и удобных делений пространства, к примеру — отделения для очков, которого в этой версии “Аута” и в потолке теперь нет.

Комфортно устроиться на месте водителя очень легко. Форма сидений осталась, как и прежде, достаточно удобной, хотя и не балует боковой поддержкой. Возможность высоко поднять сидушку позволит расслабить ноги в долгих поездках, а запас места над головой останется даже у рослых водителей. Правда, любителей вертикальной “спортивной” посадки расстроит то, что ход спинки вперед ограничен. Но главной изюминкой эргономики водительского пространства стало появление возможности регулировать руль по вылету. Ход не слишком большой но достаточный для того, чтобы удобное положение нашли люди любой комплекции. В топовой версии электропривод по прежнему — роскошь лишь для водителя.

Блок управления теперь уже двузонным “климатом” достоин похвал — удобно, информативно, эстетично.

Маркетологи Mitsubishi обиделись бы, не упомяни мы еще одну их гордость — увеличенный цветной монитор на торпедо. Теперь он даже больше, чем экран айфона 🙂 Но вот информация на нем выводится практически та же, поэтому увеличение размера — лишь в угоду эстетике и людям с плохим зрением.

Покупатели явно будут ломать себе голову над вопросом, почему даже в самой дорогой версии на панели так много заглушек вместо кнопок. На их месте европейцы увидят: кнопки отключения парктроника, системы старт/стоп, адаптивного круиз-контроля, система контроля движения по полосе и, рано или поздно, — управления гибридной установкой, появление которой недавно анонсировали японцы.

Мульти-шаг вперед
Мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем — еще один козырь новинки. Чувствительность экрана к нажатиям на высоте, кнопки меню крупные, а интерфейс неожиданно прост и понятен. Система умеет играть MP3 с дисков, радио, флешки в подлокотнике и даже из памяти подключенного по bluetooth телефона. Кроме этого есть возможность управлять с помощью голоса подключенной в режиме хэндс-фри мобилкой и … самое интересное — выбирать воспроизводимые с флешки трэки по названию песни или исполнителю! Да, систему попробовали научить читать id3-тэги MP3-файлов и сравнивать их с речью. Неожиданный подарок от автомобиля этого класса, не правда ли? На практике найти нужную песню системе удается лишь один раз из трех, но и это уже неплохо. Подробнее показать работу функции мы постарались в видео-дополнении к тесту.

На цветной экран также выводится и картинка с камеры заднего вида, которая заменяет здесь парктроник, хотя порой это и не совсем взаимозаменяемые вещи.

Надпись Rockford Fosgate над экраном, как и раньше, означает наличие в нашей версии премиальной аудио-системы. Кстати, качество звука, как нам показалось, заметно отличается от второго поколения в лучшую сторону. Хотя в общем назвать звучание премиальным пока еще сложно, несмотря на обилие колонок и сабвуфер в багажнике.

Галёрка

При столь серьезных внешних изменениях габариты и колесная база нового Outlander не изменилась. Однако, за счет смещения передних стоек вперед инженерам удалось увеличить пространство в салоне. Задние пассажиры получили лишние полтора сантиметра для ног. В итоге одновременно комфортно и спереди и сзади могут разместиться люди ростом под 190 см. Угол наклона спинок также можно увеличить, заняв при этом полулежачее положение. Однако в такой позе угол наклона сидушек провоцирует сползание тела вперед, что в длительных поездках слегка раздражает. Подлокотник, как и ранее, удобной формы и расположения с двумя подстаканниками. Кроме этого в дверях появилось по два отделения для небольших бутылок.

Единственным недостатком пространства для задних пассажиров, как и раньше, является отсутствие дополнительных дефлекторов в центральном тонеле или на стойках. Воздух подается лишь через воздуховоды под передними сидениями и задним пассажирам его порой не хватает. Приходится на полную включать обдув спереди, что мешает передним седокам.

Ехать на заднем диване втроем в принципе неплохо. Мешает лишь центральный тоннель.

Багажник
Самым кардинальным изменениям подвергся багажный отсек. Ради облегчения автомобиля отсюда пропала вторая откидная дверца, которую так любили владельцы предыдущей версии. Выдерживая нагрузку в 300 кг она часто служила скамейкой или столиком на пикниках. С другой стороны погрузочная высота немного уменьшилась, теперь, чтобы забросить сюда пару тяжелых пакетов, не нужно делать лишних движений.

В дорогих версиях, как у нас на тесте, под фальшполом скрывается органайзер — три удобные пластиковые ниши для нужных и ненужных вещей, о которых не хочется вспоминать каждый раз, когда достаешь повседневную сумку. Пол удобно поднимается, а его толщина позволяет без опасений ставить тяжелые грузы. Поскольку такой “комод” съедает часть пространства по высоте, предусмотрена возможно его демонтировать.

Звукоизоляция багажного отсека с органайзером и без него отличается. Присутствие пластиковых боксов выступает шумопоглатителем, однако сами они слегка поскрипывают не неровностях.

Под фальшполом даже предусмотрели специальные пазы для крепления снятой шторки багажника, но в топовой версии сабвуфер мешает положить шторку на место.
Под фальшполом даже предусмотрели специальные пазы для крепления снятой шторки багажника, но в топовой версии сабвуфер мешает положить шторку на место.
Впечатления от пользования багажником портит шторка. Ее качество слишком сильно напоминает китайский автопром, да и удобной ручки, за которую можно взяться, нет. Кроме этого даже в новой тестовой машине уже заметны царапины на жесткой пластиковой обшивке стенок багажника.

Сложно переоценить удлинение багажного отсека на 33 см при сложенном заднем диване по сравнению с Outlander XL. Теперь здесь можно возить длинномеры до 167 см. Этого удалось добиться благодаря изменению системы складывания сидений. Ровный пол в багажнике удается получить лишь в версиях с органайзером, уровень которого совпадает с уровнем сложенных спинок. В базовых же версиях кроссовера спинки образуют порог.

Наши соотечественники явно удивятся наличию в стенках багажника подстаканников. Ведь в Украину авто не будет поставляться с третим рядом сидений.

Завершить рассказ о багажнике хочется похвалив разработчиков, Аутлэндер — единственный в классе кроссовер с электроприводом крышки багажника.

На техническом фронте без перемен
В отличии от внешности, техническое оснащение нового Mitsubishi практически не поменялось. В Украину автомобиль поставляется с давно знакомыми двигателями 2.0 (145 л.с.) и 2.4 литра (167 л.с.). Правда в угоду экологии их паспортная мощность упала на несколько лошадок, что абсолютно не повлияло на скорость. Ведь благодаря использованию высокопрочных сталей в кузове и оптимизации многих узлов автомобиль “похудел” почти на 100 кг. В итоге до сотни он разгоняется даже на секунду быстрее.

Из прайса пропали версии автомобиля с механикой, так как спрос на них по словам представителей Mitsubishi Motors в Украине составлял не более 5%. Оба двигателя работают в паре с теми же, что и раньше, вариаторами. Изменились лишь их настройки, а также добавилась возможность включения пониженной передачи во всех версиях авто. Кстати, теперь переключать условные передачи вариатора можно будет только лепестками в более дорогих версиях. В базе же вместо лепестков предусмотрен автоматизированный режим Ds, в котором по идее коробка должна удерживать более высокий уровень оборотов, чем обычно.

С обновлениями и усовершенствованиями больше всех повезло подвеске. В целях повышения комфорта старая конструкция была доработана, полностью изменены некоторые узлы.

Что касается системы полного привода, то теперь в салоне вместо привычной шайбы появилась кнопка. Она поочередно переключает режимы, среди которых теперь нету варианта под названием 2WD. Его заменил режим 4WD-Eco, в котором почти всегда активна передняя ось, а задняя подключается в случае крайней необходимости. Кроме этого доступен режим 4WD Auto с постоянным полным приводом и автоматическим распределением усилия между осями и режим 4WD Lock, в котором, как и раньше, тяга делиться между осями поровну. Но по нашему мнению эти “нововведения” — лишь переименование старых функций, технически же система привода не изменилась и ее поведение осталось прежним.

В начале следующего года в Украине возможно появление и версии Outlander с более мощным 3-х литровым двигателем, который будет агрегатироваться гидротрансформатором. Однако, мы позволим себе поставить под сомнение актуальность такой модификации с учетом значительного удорожания автомобиля.

Экономить деньги катаясь на дизеле повезет лишь европейцам, которые получат двигатель объемом 2.2 литра на тяжелом топливе. Нас, украинцев, это, как всегда, не касается 🙁

Наверное наиболее ощутимым для водителя стало изменение усилителя руля. Теперь он электрический. На комфорте это отразилось только положительно. Руль стал значительно легче, чего раньше немного не хватало в городе. Также удалось наконец-то избавиться от эфекта “закусывания” руля при быстром вращении, характерного для Лансера и Аутлэндера XL. И это большой плюс! Из минусов — легкая нехватка ощущения ноля и сопротивления руля на трассе при больших скоростях.

Драйв
Во время презентации нам удалось опробовать автомобили, как с передним, так и с полным приводом, с обоими двигателями. Их мощность, как и раньше, не более чем достаточная, а прибавка в динамике субъективно не ощутима в сравнении с XL. Что интересно в городском режиме езды оба двигателя ведут себя почти одинаково в плане разгона. За тем отличием, что “двушку” приходится больше “крутить” и в результате получаем больший уровень шума. Но! Шума меньше, чем в предыдущем поколении даже с двигателем 2.4. То есть, звукоизоляция моторного отсека значительно улучшилась и это первое, что бросается в глаза (ну или в уши), когда сравниваешь модели за рулем. На трассе же превосходство 2.4 над “двушкой” неоспоримо. Таким образом с учетом разницы в цене и расходе топлива для эксплуатации авто в городе, возможно, более оптимальной будет версия с меньшим мотором.

При активном маневрировании в городе обращаешь внимание на то, что вариатор с двигателем здесь наконец-то сдружились, а точнее — инженерам удалось их сдружить. Компьютер намного быстрее и понятливее реагирует на работу педалью газа, своевременней как сбрасывает, так и поднимает условные передачи. Один из немногих вариаторов, работа которого нам понравилась! Кроме этого не стоит забывать, что удобные лепестки всегда под рукой и готовы «ускорить мысли” компьютера.

Поскольку, спустя пару дней после теста, в памяти не удается откопать «заметок» относительно тормозов, можно сделать вывод, что работают они оптимально — не напрягали резкостью и не пугали поздним срабатыванием.

Прирост комфортности подвески заметен, как в городе, так и на трассе. Несмотря на 18-ые диски в нашей комплектации, автомобиль неплохо преодолевает мелкие неровности и хорошо ведет себя в более резких поворотах. Подвеска теперь лучше сбалансирована — на трассах ее редко удается “пробить” и автомобиль реже пугает вертикальной раскачкой и разгрузкой обеих осей на плохой дороге и большой скорости. Как мы говорили, проехав более 500 км по не лучшим украинским дорогам, мы особо не устали — поездка по ямам, колеям и “гладильным доскам” оказалась неожиданно комфортной.

Кроме сокращения расхода, снижение лобового сопротивления кузова положительно сказалось и на шумоизоляции. Видимо, стали меньше свистеть передние стойки и рейлинги на крыше.

Об апетитах
Ключевую роль на украинской презентации уделили снижению расхода топлива. Для этого было много сделано — и снижен вес, и донастроена коробка, и ужаты двигателя, и улучшена аэродинамика. Все это не могло не сказаться на расходе, что мы и пытались проверить на нашем 2.4-литровом двигателе. Действительно, расход по сравнению с Outlander XL сократился на 10-15%, но он все-таки значительно превосходит цифры заявленные в характеристиках. Минимум, которого нам удавалось добиться по ночному городу со светофорами — 9 литров на 100 км. Днем же с киевским пробками цифра легко растет до 12-13 литров. По трассе мы двигались с 4-мя крупными парнями в салоне и загруженным багажником, держали скорость около 100-140 км/ч и не отказывали себе в резких ускорениях, где это было возможно. В итоге средний расход за 500 км составил около 11-12 литров, что в принципе неплохо при таких условиях.

Оффроад
Да, Outlander — несомненно городской кроссовер, но предыдущая модель в принципе неплохо себя чувствовала и на бездорожье. Поэтому мы решили проверить, изменилось ли что-то в новом поколении.

При езде по неровной местности подвеска показывает себя замечательно. Упругости ей хватает для того, чтобы не плюхаться днищем и свесами на холмах и ямах. Но в то же время, все это происходит достаточно мягко для водителя, без лишней тряски и ударов. Клиренс для этого класса автомобиля достаточно неплохой и, кстати, свесы, стали слегка короче, за счет чего на пару градусов увеличились углы заезда. А вот чего все же не хватает, так это хода подвески, автомобиль легко вывесить, в этом плане Аут — все же всего лишь кроссовер.

Для оценки работы полного привода и внедорожного потенциала мотора мы выбрали приличного размера песчаный холм (рекомендуем посмотреть видео-дополнение к тесту), взобраться на который удалось лишь после включения пониженной передачи и жесткой блокировки муфты. Это подтверждает тот факт, что режим «4WD Lock» и положение «L» рычага КПП — не просто маркетинговые уловки. Их работа оказалась достаточно правильной, прогнозируемой и однозначной, а мощности 2.4 литрового двигателя вполне хватило, чтобы преодолеть немаленькую преграду. Ложкой дегтя в плане проходимости остается, как и раньше, свисающее под днищем запасное колесо (кстати, с родным легкосплавным диском), которое значительно увеличивает шансы “сесть” на днище.

В итоге можем резюмировать, что, оставаясь в кроссовером, новый Outlander все же в силах удовлетворить большинство внедорожных амбиций среднестатистического горожанина. А на автомобиле с двигателем 2.4 или 3 литра, можно позволить себе выехать не только на пикник, но и, возможно, не песчаный пляж или на рыбалку подальше.

Базовая комплектация

Несмотря на то, что на тесте у нас был “топовый” автомобиль, мы хотим обратить внимание и на базовую версию Inform (S07). Благодаря сочетанию цены и начинки эта комплектация имеет все шансы стать популярной. Она интересна в первую очередь потому, что предоставляет возможность получить автомобиль уже с вариатором, но с более дешевым — передним приводом. Ранее в Украине такой возможности не было. С учетом того, что в городе полный привод не всегда востребован, получается, что Outlander 2012 с автоматической КПП стал доступнее почти на 1000$, чем XL. Кроме цены моноприводная версия интересна тем, что легче приблизительно на 70 кг и благодаря этому, даже с 2-х литровым двигателем, достаточно быстрая. Из других приятных мелочей, которые можно получить уже в базе — это пониженная передача, спортивный режим вариатора, подогрев сидений, более качественная, чем ранее, текстильная обивка кресел, ESP, климат-контроль, CD-MP3 магнитола, USB, фронтальные подушки, обогрев зоны дворников, цветной дисплей бортового компьютера и центральный замок с дистанционным управлением.

Прогнозы и конкуренция
В 2007 году в Украине появился Outlander XL, за несколько лет он стал одним из лидеров по продажам в своем классе. Новое же поколение подверглось значительным доработкам не утратив при этом основных качеств, за которые потребители ценили его предшественника. При этом цена практически не выросла, а версия с автоматом стала даже доступней. Чем не формула успеха? Единственное, что по нашему мнению может помешать, — это неоднозначный новый дизайн, который, возможно, не всем придется по душе.

Но давайте все же разберемся, среди каких кроссоверов будет выбирать потребитель в этом классе. Конечно же за счет разницы в цене Mitsubishi вряд ли сможет составить конкуренцию корейцам: Hyundai SantaFe, KIA Sorento и Chevrolet Captiva при той же стоимости привлекают бОльшими габаритами; Tucson и IX35, KIA Sportage и SsangYong Korando — немного меньше, зато значительно дешевле. В пользу же Mitsubishi здесь играет большее доверие к японским авто и бренду в целом.