В 2010 году универсальный и практичный полноприводный кроссовер внес сумятицу в ряды поклонников МИНИ, но сразу же реабилитировался, сохранив азартное поведение. А что скажет самый технологичный MINI Cooper S E ALL4 Countryman?
Мы уже разобрались в том, чем первым в истории компании плагин-гибрид MINI Cooper S E ALL4 Countryman отличается от остальных МИНИ и сколько стоит первый плагин-гибрид МИНИ. Пора и за руль.

Автомобили марки МИНИ интересно водить. Жестковатые, но юркие и острые в управлении, они дарят реальное удовольствие от езды. А на MINI plug in hybrid ездить в определенной степени еще интереснее. Хотя бы потому, что он имеет особые режимы вождения.

Выбираешь их переключателем eDrive. Одноименный режим обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие в работе электрического и бензинового двигателей.
Пробег и расход топлива
В зависимости от уровня заряда батареи в этом режиме машина позволяет ехать со скоростью до 80 км/ч на одном только электричестве. Пробег без капли бензина на полностью заряженной батарее нам обещают до 42 км в идеальных условиях.

При беглом взгляде сложно уловить гибридную сущность этого МИНИ. Проще всего ее узнать по тумблеру запуска/выключения мотора цвета лайма.

По широким и ровным дорогам с минимумом светофоров, но одним затяжным подъемом и скоростью 60-100 км/ч удалось проехать чуть больше 33 км на заряженных на 92%. Затем в дело начал периодически вступать бензиновый двигатель.

Но даже при разряженной менее чем на 7% батареи MINI Cooper S E ALL4 Countryman позволяет поддерживать скорость на уровне 55 или 20 км/ч в зависимости от интенсивности ускорения.

По цепкости и жесткости кресла не уступает сиденьям в MINI John Cooper Works Countryman.

И действительно: имея всего пару процентов зарядки батареи, машина пусть редко и недолго, но старается ехать на одном электричестве.

При обычной езде гибридная силовая установка обеспечивает лишь минимальное восполнение энергии в режиме рекуперации. Усилить этот эффект можно режимом Save Battery.

Салон гибридного MINI Cooper S E
Материал отделки напоминает об экологичности гибридной модификации.

В нем бензиновый мотор максимально быстро «заливает» батарею и поддерживает ее заряд на уровне 90%. И на электрическую тягу установка переходить не спешит.

«Дорожный просвет гибридной модификации МИНИ не изменился и составляет 165 мм.»
Динамические характеристики MINI Cooper S E ALL4 Countryman
Максимальную скорость на электротяге в 125 км/ч плагин-гибрид МИНИ развивает в режиме MAX eDrive. Но и тут все зависит от того, как сильно нажимаешь на педаль газа. И для максимально быстрого ускорения автоматически подключается бензиновый ДВС.

Суммарно такая бензоэлектрическая гибридная силовая установка выдает 224 л.с., разгоняет полноприводный MINI Cooper S E ALL4 Countryman до сотни за 6,8 с и должна обеспечивать средний расход топлива в смешанном цикле с учетом восполнения электроэнергии от внешнего источника заявлен на уровне 2,1 л на 100 км.

Оба мотора в паре обеспечивают кроссоверу отличную динамику разгона до сотни за 6,8 с. И это неудивительно. Ведь максимальный крутящий момент в 165 Нм электродвигатель выдает уже с нуля оборотов

А максимальная тяга всей гибридной силовой установки составляет 385 Нм. Это больше, чем у MINI John Cooper Works Countryman! При этом даже с места разгон до сотни у гибридного МИНИ пусть на 0,3 с и дольше, зато намного комфортнее.

Если стартовать на работу при заряженной хотя бы на 90% батареи, то 25 км я доеду без капли бензина. При увеличении пробега на 10 км расход топлива составляет 3,6 л на сотню. А если вообще не подключаться к внешнему источнику электроэнергии, то расход топлива составляет от 6,1 до 8,1 л на 100 км по данным маршрутного компьютера.
А особенно гибридная машина радует первым рывком – она бесшумным мягким толчком уходит с места, и через мгновения на помощь электромотору приходит бензиновый двигатель.

В ямы и большие поперечные трещины колеса проваливаются жестковато, хотя зимние шины и смягчают удары. Зато по выступающим швам и заплатам машина бежит упруго пружиня и тихо.

Минимальные крены на приятно-жесткой подвеске, точная управляемость, чуткие реакции позволяют ездить азартно даже на одной только электрической тяге.

А тормозами пользуюсь даже реже. Ведь в режиме накопления рекуперативной энергии машина начинает уверенно замедляться, как только я отпускаю педаль газа.

Способы зарядки гибридного MINI
На стеновом блоке бытовой станции мощностью 3,6 кВт батарея полностью заряжается в течение 2 ч 30 мин. Правда, это при максимальной силе тока в 16А.

В меню машины есть специальный раздел, который позволяет регулировать процессы зарядки.
Если ваша проводка на рассчитана на такую нагрузку, то силу потребляемого тока можно ограничить. От обычной домашней розетки этот процесс занимает 3 ч 15 мин.

Батарея заряжается и в дороге. Непроизвольно начинаю подыгрывать такому MINI Cooper S E ALL4 Countryman, чтобы добиться от него хороших показателей расхода топлива.

Без возможности подключаться к внешнему источнику MINI plug in hybrid не демонстрирует шокирующих показателей экономичности, зато благодаря электрическому мотору обеспечивает высокую плавность движения и тишину в салоне при езде на одном электричестве.

Хотя выдающиеся динамические характеристики этой машины на уровне заряженного JCW. А как отличаются по цене эти модификации, стоящие на полярных сторонах списка модификаций: экологической/экономной и агрессивной/спортивной?

В гибридной машине переключение режимов движения выполняется отдельными тумблерами.
Самый дорогой MINI Countryman в Украине
Итак, мы убедились, что в «овощ» MINI Cooper S E ALL4 Countryman не превратился. Это по-прежнему самый просторный, практичный и универсальный из всех МИНИ.

При этом он ведет себя азартно и управляется точно, как юркий хэтчбек MINI Cooper, а по разгону готов соперничать с самым мощным MINI John Cooper Works Countryman. Вот только стоит гибридная модификация дороже.